ПРОЕКТ: «Развитие профессионального ориентирования детей старшего дошкольного возраста, через активное сотрудничество с родительским сообществом и социальными партнерами, как навигационного механизма «В галактике профессий»

 

ПРОЕКТ: «Развитие профессионального ориентирования детей

старшего дошкольного возраста, через активное сотрудничество

с родительским сообществом и социальными партнерами,

как навигационного механизма «В галактике профессий»

 

Цель проектаформирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

  • Создать и наполнить мобильную среду;
  • Повысить профессиональный опыт педагогов;
  • Повысить педагогическую компетенцию педагогов;
  • Разработать серию практических мероприятий;
  • Разработать целенаправленную мобильную систему взаимодействия с родителями и социальными партнерами.

Приказ о создании творческой группы

Положение

Паспорт инновационного образовательного проекта

Проект

     В рамках проекта летом 2021 года была проведена работа на участках детского сада: озеленение прогулочных   участков, облагораживание цветочной клумбы, создание огорода.

                     

      Были высажены много многолетних и однолетних цветов, подписаны названия растений. Красотой и очарованием нашего цветника мы любовались с поздней весны до осени.

     Были посажены лекарственные травы.

                                                        

     В практическую деятельность по выращиванию овощных культур, лекарственных растений и цветов  были вовлечены не только воспитанники, но и их родители, а также многие сотрудники детского сада! Родители помогли нам с рассадой, с перекапыванием почвы и изготовлением мини-парников на участке. 

                                                          

    В  старшей группе, мама воспитанника, которая работает в питомнике растений, с огромной радостью пришла нам на помощь! Рассказала о профессии цветовод, о значении его труда, о цветах и растениях, об общественной значимости данной профессии и растительном мире в целом!

     У детей была возможность наблюдать, как из семечка появляются всходы, как развивается растение, которое будет хорошо плодоносить, если за ними будут правильно ухаживать.

                                  

      Часть урожая было передано в ленинградский зоопарк животным.

                                                                      

     В процессе взаимодействия с воспитанниками мы выяснили, что многие дошкольники совершенно не знают, кто руководит банком, а также , кто такой консультант, кассир-операционист и др.

    Первым делом, мы договорились и отправились на экскурсию в блажший банк (познакомиться с людьми, которые там работают). А в группе была организована встреча с мамой, которая работает в банке консультантом. мама провела замечательную консультацию и оставила рекомендации родителям.

                                                                             

   Еще на одной встрече с папой, который работает инкасатором, ребята узнали какая ответственная и опасная данная профессияя, какими качествами должен обладать человек данной профессии.

                                                                                               

     Кто такой полицейский глазами ребёнка? Это все в одном, будь -то патрульный на слубной машине, инспектор дорожного движения и др. 

Первая профессия, с которой мы познакомили своих воспитанников - кинолог.. Были приглашены удивительные гости  - кинолог с собакой. На встрече нам наглядно показали работу кинолога. Ребята были в восторге!

                                                                                     

    с профессией оперативного сотрудника.

                                                                                    

    Он рассказал, как проходит его служба, показал фотографию кабинета, рассказал о том, что входит в круг его обязанностей и в чем заключается работв. Совместно с педагогами и родителем ребята смогли провести настоящее расследование и отыскать преступника: составили фоторобот преступника, сняли отпечатки пальцев, изучили их под микроскопом. Так мы познакомилисьеще с одной профессией - криминалист. 

                                                                     

      " Профессия врача - это подвиг. Она требует чистой души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически" - А.П.Чехов.  И наша задача, дать ребятам понимание, что педиатр, окулист, медсестра, регистратор, ветеренар, лаборант - это всё профессии врача.Звенья одной большой непрерывной цепи. Врач и медицинская сестра детского сада.

                                                                        

  Фельдшер скорой помощи, рассказал о своей профессии и показал детям оснащение реанимобиля.

                                                                  

   Криминалитическая лаборатория, стала и фармацевтической. Дети смогли попробовать себя в роли фармацевта - познакомиться со способом приготовления некоторых лекарственных форм - настоя и порошка.

                                                                   

  На этих профессиях наша работа не заканчивается. Мы будем знакомить ребят с другими профессиями.

   Для расширения и закрепления знаний была создана мобильная среда по ранней профориентации: подобрана методическая и художественная литература, картотеки игр, стихов, загадок, конспектов. Созданы лейбуки, ширмы с наполнителями по профессиям. Педагоги и родители наполнили сюжетно-ролевые игры новыми атрибутами.